Электронные сигареты
и аксессуары
+7(938) 476-29-50
+7(8617) 72-01-82
Обратная связь
ElCigs.ru - интернет магазин электронных сигарет Юга России, приветствует Вас!
Мы продаём только оригинальные товары известных фирм Joyetech, Microcig, SLB. Большой выбор и гарантия на весь товар. Качество и цены наших товаров Вас не разочаруют.
Каталог
Каталог по брендам

Атомайзер (испаритель) электронной сигареты. Устройство. Принцип работы. Советы по эксплуатации и уходу.

 

Всё чаще пользователи ЭС задают нам вопросы об устройстве, принципе работы и рекомендациях по эксплуатации атомайзеров ЭС. Мы постарались ответить на большую часть из них в этой статье.

 

 

Стандартные атомайзеры ЭС - это прародители всех систем испарителей (картомайзеров, клиромайзеров, гиантомайзеров, баков и т. д.), которые сейчас используются в ЭС, поэтому поняв их устройство и принцип работы, Вам будет проще ориентироваться во всех новинках в мире электронного курения.

 

Очень часто в прессе и даже на серьёзных, уважаемых сайтах Вы можете слышать заявления об «ультразвуковом атомайзере (испарителе)». Часто люди, не совсем сведущие в ЭС начинают рассуждать о вреде ультразвука на организм человека, ссылаясь на данные статьи. Исходя из нашего опыта и многолетнего изучения профильных форумов, хотелось бы заметить, что «ультразвуковой атомайзер» в современных ЭС - это миф. Первые производители ЭС пытались создать и внедрить ультразвуковую систему распыления жидкости, но из-за своей некачественной работы, большой цены и плохих показателей работы она не прижилась в ЭС и давно не используется. Применялась она только в единичных моделях, которые давно не выпускает ни один крупный производитель ЭС.

 

Устройство и принцип работы.

 

Современные атомайзеры ЭС работают на принципе простого нагревания жидкости и перевода его в парообразное (мелкодисперсное) состояние. Именно этот пар мы и вдыхаем. Стандартная схема испарителя для ЭС выглядит так:

 

 Схема устройства атомайзера

Если описать её простыми словами, то атомайзер – это цилиндрический (иногда конический), металлический стакан, в котором находится керамическая чашка с помещённой в неё системой испарения.

 

Система испарения состоит из отрезка (ков) фитиля (обычно кремнезёмная нить или шнур с очень высокими температурными показателями), вокруг которого намотана спираль (обычно нихром разного диаметра), контакты спирали далее через различные ус-ва (микросхема, кнопка, датчик затяжки и т. д.) присоединяются к аккумулятору.

 

Сверху системы испарения, обычно, устанавливается металлический мост, окутанный метапеной (металлической мелкопористой мочалкой), которые служат для защиты спирали от механических повреждений и передачи жидкости на систему испарения из картриджа (ёмкости с жидкостью для ЭС).

 

Система подачи жидкости в испарители Т (танковой) - серии отличается только тем, что вместо защитного моста устанавливается площадка с металлическим, цилиндрическим, трубчатым «клювом».

 

Внутри клюва находится кремнезёмная нить с обмоткой из мелкой металлической сетки. «Клюв» входит в отверстие танкового картриджа (резервуара с жидкостью) и жидкость через него попадает на систему испарения в атомайзер.

 

 

Т. к. в атомайзерах используется нихром различного диаметра и длины, то по своему сопротивлению их, обычно, делят на :

 

  • LR (Low Resistance) – низкоомные атомайзеры (сопротивление до 1,8 Ом). Много пара, вкуса, но работа в «экстремальном» режиме испарения. Нет гарантии производителя, обычно, на качество и время работы до отказа.
  • Стандартные (Regular) атомайзеры (сопротивление от 2 Ом до 2,8 Ом). Оптимальные показания работы. Гарантия производителя около 6 мес.
  • HV (High Voltage) – высокоомные атомайзеры (сопротивление более 2 Ом). Применяются с модами ЭС на высоком напряжении (более чем 3,2 В - 3,7 В, которые дают стандартные аккумуляторы ЭС).

 

Советы по эксплуатации и обслуживанию атомайзера.

 

Исходя из устройства, принципа работы, и наблюдения в процессе эксплуатации можно заметить и понять несколько факторов. Постепенно, в процессе работы, показатели силы передачи вкусов и парообразования любого, даже очень качественного атомайзера, ухудшаются. Это происходит не только из-за изнашивания запчастей (фитиля, нихрома и т.д.) атомайзера, но и из-за образования большого количества несгоревших веществ (нагара) на спирали атомайзера, что и приводит к ухудшению параметров его работы. Основным компонентом, который создаёт «нагар» в атомайзере являются именно наши с Вами вкусные ароматизаторы. Замечено, что у вайперов (электронных курильщиков), которые пользуются жидкостями без ароматизаторов, такие проблемы, практически, не появляются. Возникает закономерный вопрос: «А как убрать нагар со спирали и улучшить качество работы атомайзера?» Сделать это возможно, но…

 

Обратите внимание, что атомайзер, как и жидкость, считается расходным материалом в электронном курении, дальнейшие рекомендации, обычно, приводят к решению вопросов с нагаром и улучшают параметры работы атомайзера, но делаете Вы их на свой страх и риск, т. к. атомайзер, иногда, может не выдержать данных манипуляций и окончательно выйти из-строя. Делать или нет, решать Вам, но производители прекращают гарантию на атомайзеры после их чистки, мойки и т. д.

 

 

Развеем следующий миф в мире ЭС. «Следите, чтобы в атомайзер не попадали жидкость для ЭС, вода и другие жидкости» - говорят некотроые продавцы. Это утверждение полностью не соответствует действительности, т. к. атомайзер создан для работы в постоянно влажной среде, т. е. попадания жидкости он совсем не боится (ну если не лить воду в него из чайника при нажатой кнопке).

 

 

Для того, чтобы атомайзер служил Вам дольше, для устранения небольших образований на фитиле и спирали атомайзера и удаления старой жидкости для смены вкуса, его можно и нужно периодически чистить (просто аккуратно, без фанатизма, удалять несгоревшие и посторонние частицы внутри и снаружи тела атомайзера) и периодически мыть. Итак, по пунктам:

 

  1. Отсоедините атомайзер от аккумулятора и картриджа.
  2. Промойте атомайзер под несильной струёй горячей (не кипяток, так, чтоб терпела рука) воды.
  3. Продуйте атомайзер со стороны картриджа для удаления остатков воды и растворившегося нагара. Повторите пункты 1 – 3 несколько раз.
  4. Хорошо просушите атомайзер (негорячим воздухом фена (быстро), на батарее отопления (около суток), на жалюзи сплит – системы или под вентилятором).
  5. Установите атомайзер в ЭС. Капните 3-4 капли жидкости в атомайзер (на мостик с метапеной), подождите несколько минут, чтобы жидкость из картриджа хорошо смочила фитиль и спираль. Это очень необходимо, т. к. после наших манипуляций атомайзер будет совсем сухой и фитиль может сразу пригореть, когда Вы подадите напряжение с аккумулятора. Атомайзер готов к работе.

 

Если Вы будете производить данные действия хотя бы раз в неделю, то атомайзер будет работать лучше и дольше. Также Вы предотвратите образование сильного нагара на спирали.

 

 

Обратите внимание, что данный метод не поможет, если спираль и фитиль засорены сильно.

 

 

В случае сильного загрязнения атомайзера нужно:

 

  1. Повторите пункты 1 – 3 (мойка - продувка) несколько раз.
  2. Замочите атомайзер в небольшом объёме жидкости, предназначенной для растворения нагара на несколько часов. Ни в коем случае не применяйте растворители, моющие средства и т.д. Лучше всего для этих целей использовать шприц со спиртом, куда можно поместить ваш атомайзер (также можно использовать «Кока-коллу» или раствор чайной ложки лимонной кислоты на 100 г. горячей воды). Периодически болтайте ваш атомайзер в р-ре для лучшего удаления разложившегося нагара.
  3. Повторите пункт 4 (сушка).
  4. Прожгите свой вымытый и высушенный атомайзер для окончательного удаления нагара. Для этого (обратите внимание, что атомайзер должен быть полностью сухим):
       a)Установите атомайзер в ЭС. Не ставьте картридж, чтобы иметь доступ к мосту и испарителю.       
       b)Нажмите кнопку ЭС, удерживайте её в течении 4-6 сек. И одновременно дуйте в атомайзер. Тем самым мы заставляем раскаляться спираль, сжигать нагар на ней и, одновременно дуя, удаляем сгорающие, превращающиеся в пыль частицы нагара. Обдув спирали в этот момент также предотвращает слишком сильный её перегрев. Повторите этот пункт несколько раз (3-7). В процессе прожига Вы, при наличии визуального контакта со спиралью, будете видеть, что нагар уходит, спираль разгорается быстрее и фитиль очищается.
  5. После прожига можно ещё раз промыть атомайзер водой, высушить, пропитать жидкостью для ЭС и использовать дальше.

 

 

Что не нужно делать:

 

  • не использовать одеколоны, химию и растворители. Удалить их остатки очень трудно, и они могут повредить внутренние части атомайзера.
  • нельзя сильно перегревать атомайзер во время прожига.
  • нецелесообразно производить прожиг без отмачивания и сушки.
  • нельзя производить прожиг на напряжении большем, чем обычное рабочее напряжение аккумулятора ЭС.
  • нельзя промывать атомайзер сильным напором воды, это может механически повредить тонкую нихромовую спираль.
  • нельзя сушить атомайзер сильно горячим воздухом.

 

 

Если Вы будете следовать данным советам и ухаживать за вашими испарителями, то они прослужат Вам дольше и более качественно. Вкусного пара Вам.

 

С уважением, команда ElCigs.ru.